ПРО АБОРТЫ и чувство вины
Приветствую.
Отношение к теме статьи (прерывание беременности) - в обществе всегда было неоднозначным. Оно и нормально, в принципе. И даже хорошо - люди все разные, и каждый имеет право на свое мнение. Как и имеет право строить СВОЮ дорогу и СВОЮ жизнь с этим своим мнением в полном соответствии. Плюрализм мнений и взглядов - это здорово и отлично, и так и должно быть. Это хорошо.
Нехорошо же другое - когда отдельные имеющие мнение «гуманисты» мнение это свое нарекают единственно верным. Почти священным. И, разумеется, обязательным для всех (обоснование может быть при этом любым). И пытаются в крайне агрессивном манере впихнуть (а скорее - вбить в душу сапогами своими грязными) оное всем, чьи взгляды или вынужденный выбор от провозглашенных «единственно верными» как - то отличаются.
===(Юридическое примечание: статья и ее автор ни в коем случае не призывают к абортам, не позиционируют их чем - то бодрым и позитивным и не занимаются пропагандой оных; автор статьи ни разу не является приверженцем идей childfree и прочих подобных странных слов. Основная цель статьи - донести до людей неуместность агрессивного - посредством обвинений, порицания, а порою и откровенной травли - навязывания кому бы то ни было своих представлений о том, как надо жить)===
Итогами такого ярого усердия на ниве «гуманности» (которые мне приходится периодически наблюдать, и порою - разгребать в ходе практики) - помятая, а иногда и полностью поломанная психика оказавшихся когда - то в сложной ситуации женщин, и втравленное в них (женщин, не ситуации) едко - ядовитое чувство вины. Разрастающееся, порою годами и десятилетиями, в тяжелую тягуче - сопливую паразитарную структуру, отравляющую жизнь как самой женщине, так и ее близким. В том числе (с чего бы?) и наличествующим у нее детям. Ибо влияет эта пакость практически на все стороны жизни - и на самочувствие, и на деловую сферу, и на взаимоотношения с окружением, и на всякое иное, являющееся важным и необходимым для того, чтобы у жизни был добротный вкус, а человек чувствовал себя в силах идти и созидать.
Что характерно, привить чувство вины отдельные «гуманисты» и «хранители всякой жизни» порою умудряются не только изначально слабым, мягким и ведомым женщинам формата «беззащитная девочка», но и дамам, вполне в себе уверенным, обладающим волей, деловой хваткой и в целом вполне, вроде бы, сильным характером.
«Гуманистам» - виновательщикам, впрочем, обычно глубоко наср… эээ.. наплевать как на самих женщин - объекты их поучений и порицаний, так и на их живущих близких. Да и, вероятно, вообще на живых людей в целом. Ибо внимание и интерес их чаще фиксированы исключительно на еще не рожденном, а более всего - на стремлении осуждать и обвинять рожденное и живое.
Причем доходит до того, что отдельные кадры виноватят даже женщин, пошедших на аборт не из каких - то соображений вроде неготовности заниматься детьми, материального положения и прочих подобных моментов, а и тех, кто вынужден был пойти на данную процедуру исключительно по медицинским показаниям. Когда женщина (внезапно) не хочет умереть при родах, родить инвалида или остаться без здоровья, а обследования и врачебные прогнозы показывают высокую вероятность такого хренового развития событий. И вроде бы претензий к женщине - даже теоретически, даже у совсем идейных и поехавших, в такой ситуации быть не должно бы. Ан нет, кружат, виноватят.
Ведет ли такое втирание чувства вины и стыда к достижению гуманных целей, провозглашаемых противниками абортов - вопрос интересный.
Как и то, являются ли случаи успешного навязывания женщине выбора противниками абортов действительным торжеством гуманизма и той пресловутой любви к человеку и к человеческой жизни как высшей ценности. С учетом того, что такой выбор полностью меняет всю дальнейшую жизнь самой женщины, и в некоторых случаях жизнь свою она (женщина) в дальнейшем может воспринимать как невозвратно поломанную. Что, помимо самой той женщины, соответствующим образом отразится и на ребенке. На его воспитании. На психике. И будет запущена еще одна, очередная, часто долгая и кажущаяся бесконечной цепь из травм и комплексов, передаваемых из поколения в поколение..
Что касаемо же непосредственно чувства вины - вряд ли оное, вбитое, например, пришедшей в женскую консультацию на предмет получения медицинской услуги перепуганной 19 - летней девочке в соплях и в охренении, сильно поможет делу распространения гуманизма на планете в целом и улучшению демографической ситуации в отдельно взятом регионе в частности. Особенно, если после таки настаивания девочки на проведении процедуры, вбивалось ей это чувство вины работниками клиники аж по самые гланды - с чувством, с толком, с расстановкой, и с пожеланиями смерти ей самой и ее будущим детям за сделанный выбор (реальный случай проявления исключительного и всепоглощающего гуманизма и безусловной любви. «Клиника» в клинике, так сказать)..
Теперь немного про мотивировку (провозглашаемую) противников абортов. Их может быть много. Но основных, наиболее ярких - три.
Первая.
Материалистическая.
Про то, что при аборте плод мучается и ему плохо, больно и страшно. Туда же - показы удивительных фильмов о похождениях того плода в утробе, его тонкой душевной организации, творческих замыслах и богатом внутреннем мире.
Чтобы каждый, кого беспокоит данная проблематика, мог сам для себя определить, насколько оно все актуально, адекватно и соответствует действительности, предлагаю этому каждому ответить самому себе на два вопроса.
1 - С какого момента нахождения в утробе ты начал осознавать себя как личность, помнить себя и понимать собственное положение, потребности и эмоции?
2 - С какого возраста ты начал хоть примерно осознавать, что такое смерть, и бояться ее?
Вторая.
Гуманистически - философская. Собственно, про право на жизнь. В том числе плода. Тут все хорошо. Кроме того, что, как уже говорил, в определенных обстоятельствах сохранение плода женщиной в угоду каким - то сторонним идейным выкладкам и вопреки собственным соображениям, при условии нежелания/неготовности воспитывать ребенка в принципе; или при отсутствии, например, материальной возможности обеспечить достойные условия взращивания еще одного ребенка при наличии нескольких уже детей в анамнезе; или при отсутствии у женщины тяги к материнству в принципе, - может как просто «всего лишь» поломать ей и ее ребенку дальнейшую жизнь, психику и реализацию (закрывая мечты и дороги матери и ломая через то психику ребенку), так и, в случае отказа от аборта вопреки рекомендациям врачей - в принципе эту ее жизнь прервать. Что при этом ценнее - сохранение плода любой ценой, или же дорога и жизнь уже сформировавшегося человека, попавшего в сложную ситуацию - предмет для дискуссий, которые мы здесь проводить не будем. Ибо ответ всякий должен в итоге дать себе сам. И он не будет универсальным. Ибо у каждого - свой.
Ну и мотивировка третья, эзотерическая - про то, что при зарождении плода определенная душа уже пришла в этот мир и женщина обязана дать ей воплотиться.
Тема эта (воплощений, движения душ и предназначений) настолько неоднозначна и туманна, что пытаться выстраивать какую - то единственно верную линию - занятие странное довольно. Как и кричать о том, что ты точно знаешь, как оно все есть и как оно происходит.
Например, почему бы душе при выборе тела для воплощения не выбрать тело как раз такое, земное бытие которого закончится, не начавшись? Чисто для получения какого - то необходимого опыта и решения каких - то своих задач прокачки/расширения восприятия, а то и для исполнения последнего круга перед выходом из Сансары. Бредово звучит? А почему бы и нет, как вариант? Или гуманисты - обвиняльщики знают все закулисье мироустройства настолько хорошо, насколько аж самим Силам и процессам, участвовавшим в образовании Мира, недоступно?)
А если еще вспомнить, что женщина, совершающая тот или иной выбор, также, в свою очередь, является воплощенным существом и проходит свой опыт, причем именно через свободу выбора как основу получения оного, то попытки выставить какую - то идею или позицию единственно верной в эзотерическом смысле становятся совсем забавными.
Что касаемо эзотерической же теории, что есть такие дети, которые обязательно и непременно должны родиться - то да. Такое, на мой, во всяком случае, взгляд, бывает. Но. При таком раскладе дети эти родятся в любом случае. Захочет того женщина или нет. Как правило, у нее просто не будет идеи прерывать беременность. А если и будет - то оно не получится. Не срастется. В случае совсем тяжелого ее упорствования вопреки ощущениям, событийному ряду и снам, женщина, например, банально по дороге в клинику сломает себе ногу. Ну или абортариус непосредственно перед процедурой сломает себе межушный хвост.
Ну да ладно.
К чему я все это?
Рекомендую ли я делать аборты всем и каждому, при любом удобном случае и в любом удобном месте? Нет, конечно же.
Считаю ли я, что аборты - это здорово и хорошо (модно, молодежно, спортивно)? Тоже нет.
Я считаю, что аборт - это хреново в любом случае.
И основное из того немногого, что я могу порекомендовать в рамках и контексте данной статьи - это, для начала, таки разобраться в основах контрацепции и в принципах функционирования репродуктивной системы человекового организма тем, кто вдруг умудрился еще этого не сделать в 21 веке. И самое главное - стараться таки прикидывать и оценивать вероятные последствия своих действий ДО того, как действия совершены, а последствия наступили.
Ибо аборт - это хреново.
Причем хреново в отвязке от всякого эмоционального, социального и прочего идеологического и/или религиозного. Ибо это и опасно для здоровья в целом, в медицинском плане. И чревато проблемами с последующим деторождением, когда/если родить таки захочется - в частности.
В плане колдовском проблемы порой возникают тоже - чаще всего, после аборта у женщины в полях может завестись (а может, кстати, и не завестись; критериев, почему иногда - да, а в иных случаях - нет, я не назову) - сущь некротического толка. Обычно - неразумная/с разумом на уровне улитки или амебы. Если так случилось, что оно таки завелось - эффекты от этого обычно таковы: упадок сил, апатичные, депрессивные состояния, склонность поковыряться в прошлом с тоскою и щемящей ностальгией, поплакать за безвозвратно ушедшие годы, со временем - просадка по здоровью. В общем, типовые эффекты влияния подобного аспекта некроэнергий.
Однако, при необходимости это все вполне убирабельно. И даже близко не идет ни в какое сравнение с тем вредом, который несет женщине разросшееся и цветущее чувство вины, если таковое удалось в нее когда - то запихать отдельным добрым самаритянам. Как и с вредом тем, который несут женщине навязанные пути и выбор, конфликтующий с ее собственными устремлениями и с тем, чего она хочет.
Возвращаясь к рекомендациям, которые считаю уместным (а то и, таки, необходимым) дать в дополнение к имеющимся выше.
Если уж так случилось, что попали Вы в ситуацию, и лично для Вас выбор оказался сложным. Постарайтесь, тем не менее, сделать этот выбор самостоятельно. Это во - первых. Да, можно прислушаться к чьим - то доброжелательным (ключевое - доброжелательным, и ненавязчивым) советам и пожеланиям и принять их во внимание. Как пищу для размышлений. Можно изучить аргументацию адекватных (не фанатично брызжущих ядовитой слюной) противников абортов. Можно поблагодарить добронамеренных людей за участие. Но - выбор делать в итоге все одно самостоятельно и свой. Сообразуясь именно со своим личным восприятием и устремлениями. Ибо советчиков много, советчики насоветуют. Но жить Вашу жизнь будут не они, а именно Вы. И только Вы можете знать, как жить ее Вам будет лучше.
И во - вторых. Независимо от сделанного Вами выбора. Независимо от причин и мотивов. Никогда не позволяйте никакой горлопанящей агрессивной морализаторствующей мрази залезать к Вам в душу своими сраными сапогами, поучениями и порицанием.
Ибо если оно таки зайдет - то выковыривать это оттуда потом бывает долго и сложно. Причем чем дальше - тем сложнее (хоть и выполнимо, если надо). А, как правило, выковыривать рано или поздно таки придется.
Просто чтобы жить. И дышать.
А. ЛеснигЪ
По всем вопросам:
Л/С: vk.com/lesnig
E-mail: a.lesnig@gmail.com
Сайт: lesnig.org